?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снимок экрана 2013-10-30 в 06.13.53Участники фестиваля Paris Fête de la Poupée первыми, еще до официального открытия, увидели выставку "Модные куклы периода Второй Империи" (1852-1870) в Парижском музее кукол. Она  расположена в последних двух галереях и занимает 24 витрины. В первой представлены разные типы модных кукол, которые появились на свет в эпоху правления Наполеона III. Некоторые -  с  богатым оригинальным "приданым": сундучки, наполненные одеждой и аксесcуарами. Отдельный зал посвящен известной кукле Huret -  Chiffonnette и  ее современному гардеробу, создававшемуся в течение 20 лет американским коллекционером Сильвией Maк Нейл.

Событие сразу вызвало большой отклик и резонанс, так как интерес к моде и декоративному искусству времен Второй империи все больше растет (во Франции сейчас вообще довольно часто проводятся выставки одежды и текстиля этого периода). Роскошная изысканность, талант и утонченное мастерство проявлялись  тогда не только в создании "взрослой одежды", но и в  детских платьях, и в миниатюрных кукольных гардеробах.
vs_3

Эти куклы, как и другие игрушки, были не только забавой. Они служили средством воспитания, помогали передать детям нравственные и эстетические ценности родителей, прививали хороший вкус, давали основы шитья и вышивания. Через игру, заботу о кукле  они учились умению одеваться, выбирать наряды не только для разных ситуаций, но и для разных периодов самой жизни.
Поэтому в небольшом сундучке умещалась вся жизнь куклы (как ни парадоксально, от рождения до старости). Тут можно найти, казалось бы, совершенно несовместимые друг с другом вещи: одежду "бебе"  (крестильное платье, пеленки, нагрудники, чепчики и тд), подростковую (платье для уроков, фартуки для работы в саду, костюмы для купания и т.д.), а также туалеты взрослой дамы: наряды для визитов, для прогулок, для балов, путешествий, свадебное и траурное платья.

vs_1vs_2


Маленькие мамы" второй половины 19 века учились обшивать своих кукол с помощью выкроек, которые появились в детских журналах того времени - таких, например, как La poupee modele. При этом ребенок как бы отражался в кукле: очень часто девочки  мастерили одежду для нее, используя свои старые платья, из которых выросли. Но, конечно, дорогие куклы заслуживали большего, и иногда получали в подарок роскошные аксессуары, обувь, великолепные  наряды и изящные безделушки, продававшиеся в модных кукольных магазинчиках, которых в эпоху Наполеона III в Париже было множество.

vs_14

Самые именитые и богатые родители могли себе позволить подарить дочери куклу, одетую лучшими паржикими модными домами класса люкс.  Например, даже от  Чарльза Ворта, как вот это великолепное бальное платье из шелкового сатина, представленное на выставке.

vs_15

Однако куклы времен Второй империи очень редко служили манекенами для какого-то определенного модного дома (как было раньше, во времена "пандор"). Теперь  это  скорее исключение.  При Наполеоне III кукла из манекена превращается в учителя, проводника, друга, помогающего на практике осуществить идеи и умения, изложенные в модных журналах, открывающего детям тайны мира моды.
Похоже, таким учителем модная кукла Второй империи остается до сих пор, помогая постигать стиль, приемы шитья и вкусы того времени. Не случайно вторая половина выставки в музее кукол посвящена результатам  20-летнего труда американки Сильвии Мак Нейл, создвшей копии более 200 предметов - платьев, шляпок, муфточек, носочков и перчаток для своей роскошной  Урэ. Специально к этой выставке она издала книгу, где опубликовала фотографии всех этих вещей.

vs_19vs_20

vs_26
После того, как гости ознакомились с выставкой, для нас накрыли небольшой фуршет, и директор музея Сами Один откупорил первую бутылку шампанского. На французский манер, без пышных речей. Люди начали общаться между собой, и мое главное приобретение в процессе неформальной части - знакомство с легендарной фигурой французского кукольного мира Monique Couturier (Кутюрье - это такая фамилия). Моник - многолетний и главный специалист, эксперт и исследователь истории куклы Блюэтты и ее гардероба, автор многих книг и статей на эту тему. Мы обменялись координатами, и я надеюсь снова встретиться с  мадам Кутюрье и поговорить подробнее о главном деле ее жизни.
Сфотографировала ее с директором парижского музей кукол Сами Одиным, который очень дружен с Моник и даже называет ее своим ангелом-хранителем.


7001
А я, в свою очередь, подобные слова искренне сказала самому Сами, когда он выдал мне карточку участника фестиваля-праздника кукол.

7007-h_1

Только вот на табличке было написано ILMIRA STEPANOVA, FRANCE. Когда я спросила, почему Франция, он честно ответил: "Не знаю..." Потом решил сделать комплимент: "Ну... наверное, потому что вас знают во Франции!". В утешение привязал ко мне шарик и сделал фото на память. Про шарик я  потом совершенно забыла, - так и шла по парижским улицам, но никто не обращал на меня внимания, как будто так и надо. Хороший город Париж: все радостное - нормально, и не вызывает удивления...

---------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Для тех, кто хочет посмотреть еще немного фотографий с открытия выставки - см.ниже.

v_1
v_2

vs_9vs_10
vs_11vs_12
vs_16vs_7
Далее - работы Сильвии Мак Нейл:
vs_23
vs_24vs_25
vs_27
vs_28
702
h_2

Comments

r_tissot
Nov. 2nd, 2013 01:21 pm (UTC)
ну ладно, не парижанка)