?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПУТЕШЕСТВИЯ СТРАСТИ

f_13В Париже только что вышел из печати каталог маркировок французских кукол (на французском языке)  под редакцией известного эксперта Франсуа Тэмера.
Это уже 8-е, переработанное и дополненное, издание.

Первый сборник появился семь лет назад. Как с тех пор изменился рынок антикварных кукол и что думает о современных коллекционерах автор - об этом наше с ним небольшое эксклюзивное интервью.

- Франсуа, за эти годы  много воды утекло: менялась экономическая ситуация, появлялись  новые тенденции на рынке. Что Вы могли бы отметить прежде всего?
-  Конечно, есть позитивные изменения, но общий культурный уровень в сфере антикварных кукол остается, увы, чрезвычайно низким - по крайней мере во Франции. И делу просветительства по-прежнему надо уделять очень много внимания. Это одна их главных целей, которую я преследовал, когда готовил новое издание.
Между тем из года в год продолжается довольно активный процесс интернационализации в области коллекционирования кукол, что само по себе не так уж плохо. Это не только позволяет рынку быть более объективным, но и объединяет усилия исследователей, коллекционеров, дилеров.
f_1Конечно, сегодня большое значение стал играть интернет. На первый взгляд, там очень много информации, но она зачастую непроверенная, стихийная, обрывочная, а порой просто не соответствующая действительности. Наверное, это относится не только к старинным игрушкам - такова вообще печальная реальность "он-лайн культуры".  Как правило, только конкретные личности с именем, всерьез, глубоко занимающиеся той или ной темой, могут постепенно менять такое положение вещей.
Рынок антикварных кукол - очень живой, в постоянном движении,  позволяет делать новые открытия, изучать пока еще до конца не изученные области, углубляться в богатство тем, так или иначе связанных с куклами (аксессуары, мебель, одежда и так далее). Это ведь  своеобразное зеркало истории, огромный микрокосмос,  заслуживающий большего, чем  рассмотрения его исключительно как приятного объекта купли-продажи. Хотя  конечно,  есть вещи неизменные:  на человеческом, психологическом уровне куклы многим приносят утешение, радость, становятся добрыми спутниками.

- По вашим наблюдениям, цены на антикварные куклы растут или остаются неизменными?
- Непростой вопрос, так как это часто зависит от общей экономической ситуации в различных странах. Например, появление евро, безусловно, повлияло на европейский рынок. Но, обобщенно говоря, этот рынок  остается более-менее стабильным, а в течение последних двух лет наблюдается даже некоторое оживление и рост. Можно с уверенностью сказать, что куклы "среднего уровня" особо не подорожали, но и не  подешевели, а вот такие, как Huret, Bru, Steiner,  некоторые марки Jumeau в цене значительно выросли. Новые исследования и полученные знания помогли коллекционерам лучше понять и оценить редкость тех или иных кукол, что неизбежно вызвало рост их стоимости.

- А что скажете о коллекционерах - их становится больше или меньше?
- Если говорить об отдельных государствах, количество коллекционеров, к сожалению, уменьшается. В Европе - точно. По-прежнему лидируют США и Япония, но и там особого прироста не наблюдается. Однако на общем международном уровне ситуация не столь печальна: новые коллекционеры появляются за счет таких  стран, как Россия и Китай. Они медленно, очень медленно открывают для себя мир антикварных кукол, и очень интересно, что нового они привнесут в него. Пока они больше ориентированы на кукол "среднего уровня", поэтому не могут оказывать значительного влияния на рынок дорогих и редких, но всему свое время.
Не стоит забывать и о том, что всех собирателей подсчитать невозможно, среди них есть очень разные люди. Есть любители, новички (их, кстати, больше всего), готовые потратиться на одну-единственную старинную куклу, но в пределах до 400-500 евро.  Ступенкой выше - энтузиасты, которые что-то немного уже знают,  больше прочих оценили какого-то конкетного производителя, и готовы на покупку куклы своей мечты в пределах 2-3 тыс евро. И наконец есть знатоки, истинные ценители. Их бюджет зависит даже не от кошелька, а от страсти. Они способны "потерять голову" и приобрести куклу, которая привнесет в их жизнь новые чувства и краски.  Но парадокс в том, что именно они часто даже интуитивно тратят деньги очень точно и с прибылью, потому что лучше других по-настоящему чувствуют кукол.

- Можно ли утверждать, что старинные куклы - выгодная инвестиция?
- Видите ли, с ними связано слишком много эмоций, что, безусловно, не лучший помощник, если говорить о собирательстве в сугубо инвестиционных целях. Страсть бывает нерасчетлива, может привести  к переизбыточности, даже к безумствам. Но есть простой способ, не лишая себя удовольствия, все-таки не впадать в крайности и избажать ошибок: это знание, изучение кукольного мира и понимание его. Вполне доходная личная инвестиция.  К тому же и сама коллекция доставляет больше удовольствия, когда заставляет тебя расти и постоянно узнавать и открывать новое.
Среди пожилых коллекционеров сейчас очень много совсем старых людей, которые собирали кукол лет тридцать и даже больше. Сегодня плод их страсти часто возвращается на рынок. Но их увлечение не было напрасным. Они  бережно все сохранили, привнесли в свои коллекции не только любовь, но и вкус, высокий культурный уровень, личное отношение, и все это превратилось для их детей в выгодное капиталовложение. А для новых коллекционеров -  в счастье новых находок. Как когда-то в безрассудном порыве была куплена эта кукла на каком-нибудь аукционе или в антикварном магазине, так снова она в ком-то вызывает те же самые чувства... Таким образом, можно сказать, что куклы - это путешествия страсти.
Между прочим, я бы никогда не советовал инвестировать в кукол, если нет эмоции. Инвестировать следует сначала в удовольствие, любопытство, попутно улучшая, оттачивая вкус, обогащаясь знаниями, и даже иногда совершая безрассудные поступки (в конце концов они приятны!). И если  вкус и интеллект присутствуют в вашем увлечении, можете не сомневаться: через несколько лет  выяснится, что это были смелые и выгодные инвестиции. Потому что в конце концов настоящие ценители-коллекционеры и есть главные персонажи на рынке анткиварных кукол, которые его создают, берегут, меняют и хранят.

P.S. Ниже - несколько фотографий из нового справочника Франсуа Тэмера. Не могу не поделиться: тут оказалась редчайшая кукла Henri Alexandre,  продававшаяся в моем магазине, которую я нашла, обшила и  сфотографировала. Кукла уехала в Японию... Тут ссылочка на нее в  "Кукольной комнате" http://www.antiquedolls.ru/doll/804.html?department_id=49
А вот страничка из каталога:
f_2
Я сделала выборку редких кукол - по той простой причине, что не всегда их можно увидеть. А так, конечно, в справочнике есть не только редкости, но и обычные французские куклы.
f_3
f_4
f_5f_7
f_8
f_9

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
r_tissot
Apr. 13th, 2014 11:38 am (UTC)
Спасибо Ильмира!
amiancien
Apr. 13th, 2014 11:42 am (UTC)
И Вам спасибо, Римма! ))
nativita
Apr. 13th, 2014 12:06 pm (UTC)
Спасибо большое, Ильмира! И на французском языке! Где, где его можно купить?!
amiancien
Apr. 13th, 2014 08:40 pm (UTC)
Наташа, можно через меня купить: цена 1500 руб (30 евро) плюс стоимость пересылки из Франции 1 тыс.руб. (придет ЕМСом). Для обсуждения деталей пишите "в личку".

Edited at 2014-04-14 02:55 pm (UTC)
olgachib
Apr. 13th, 2014 12:24 pm (UTC)
Ильмира, спасибо большое! Очень приятно и интересно почитать это интервью.
amiancien
Apr. 13th, 2014 08:41 pm (UTC)
Олечка, спасибо за отклик.
g_mila_k
Apr. 13th, 2014 12:53 pm (UTC)
Ильмира ,спасибо за такое интересное интервью !
Постараюсь найти и купить такой каталог)

Edited at 2014-04-13 12:55 pm (UTC)
amiancien
Apr. 13th, 2014 08:42 pm (UTC)
Людмила, можно через меня купить: 1500 руб (30 евро) плюс стоимость пересылки из Франции. Для обсуждения деталей пишите "в личку".
krembruly
Apr. 13th, 2014 01:06 pm (UTC)
"куклы - это путешествия страсти" -это точно!!!! Ильмира, Спасибо большое за интервью!
amiancien
Apr. 13th, 2014 08:44 pm (UTC)
Да, мне тоже понравилось это выражение )) Спасибо за отклик!
elfi_doll
Apr. 13th, 2014 01:16 pm (UTC)
Всегда грустно смотреть на распродажи чьих-то коллекций. А эти слова полечат грусть "А для новых коллекционеров - в счастье новых находок". Повторять перед каждым просмотром таких аукционов-распродаж.
Приятно, что профессионалы рассматривают Россию как способного внести новое новичка. Вообще, статья заставила задуматься!
Спасибо, Ильмира =)
amiancien
Apr. 13th, 2014 08:56 pm (UTC)
Лена, спасибо! Французская позитивность на самом деле небезосновательна. А интерес к России есть, и немалый. Вот Тэмер впервые в жизни увидел старинные русские цветные игрушки: на аукционе русского искусства продавались две фигурки из коллекции А.Бенуа. Прислал мне картинки, чтобы я рассказала, что за игрушки. Не купил, потому что фигурки ушли за бешеные деньги (7 тыс евро каждая). Теперь вот попросил даже книгу ему найти по ранней цветной русской игрушке. Что-то сдвигается... Приятно!
Вот эти фигурки его очень заманили http://www.respectfulbear.com/year13/010214/rd.jpg
elfi_doll
Apr. 14th, 2014 02:30 pm (UTC)
Ильмира, а я такие куклы видела у Галины Дейн. Во второй книге.
Ну надо же... так приятно, что наши игрушки начали ТАК цениться. Так мне эта мысль нравится!
top_tygin
Apr. 14th, 2014 05:05 pm (UTC)
вот это даааа)))) это Богородская игрушка, своим расскажу не поверят, что такие продались за такие огромные деньги)))
я училась в Училище им. Васнецова, в Хотьково, там есть отделение Резьбы по дереву, такие игрушки есть в программе резьбы.
и Галина Дайн точно в теме этой игрушки.
очень рада что наше родное игрушечное и за границей становится интересным и ценимым.
amiancien
Apr. 14th, 2014 05:14 pm (UTC)
Я думаю, ушли дорого, потому что они из личной коллекции Александра Бенуа: эти же игрушки изображены на созданной им открытке "Пылкий казак и дама его сердца". Богородская игрушка - это ведь некрашеная. А тут речь идет о цветной игрушке.
top_tygin
Apr. 15th, 2014 05:07 am (UTC)
Ильмира, это привычное понятие об этой игрушке, богородская игрушка начала 19в - это нарядные куклы в костюмах гусаров и барынь, крестьян и крестьянок, резные миниатюры так называемой "китайской мелочи" и многие другие персонажи.
amiancien
Apr. 15th, 2014 02:15 pm (UTC)
Спасибо за уточнение, очень интересно!
lisovin_from_sp
Apr. 13th, 2014 01:55 pm (UTC)
Спасибо, Ильмира, огромное! Читала -- и словно беседовала с умным, знающим жизнь и людей, человеком. Куклы на развороте страниц поразили почти до обморока:) Слов нет, чтобы описать невероятность их красоты!
amiancien
Apr. 13th, 2014 08:59 pm (UTC)
Люда, спасибо за отклик! Франсуа действительно очень приятный в общении человек, и я рада, если мне удалось чуточку это передать. А невероятных редких кукол в каталоге, конечно, гораздо больше, чем я показала.
dbusinka
Apr. 13th, 2014 02:24 pm (UTC)
Спасибо, Ильмира! Это очень интересное интервью.
amiancien
Apr. 13th, 2014 09:02 pm (UTC)
Анастасия, спасибо огромное за отклик!

Edited at 2014-04-13 09:08 pm (UTC)
salomea_2067
Apr. 13th, 2014 03:37 pm (UTC)
Ильмира, спасибо ! Особенно интересно было прочесть о коллекционерах. И особенно приятно, что ты делишься с нами интересными моментами.
amiancien
Apr. 13th, 2014 09:10 pm (UTC)
Инночка, спасибо! А делиться всегда приятно, когда есть с кем! ))
la_la_ra
Apr. 13th, 2014 03:52 pm (UTC)
Ильмира, спасибо что поделились. Девочки вот здесь можно заказать
http://www.lepuitsauxlivres.com/produit-repertoire-des-marques-et-cotes-des-poupees-francaises-8--edition-5913.html

Edited at 2014-04-13 03:55 pm (UTC)
amiancien
Apr. 13th, 2014 09:12 pm (UTC)
Спасибо за ссылочку!
avdolls
Apr. 13th, 2014 06:35 pm (UTC)
Ильмира, кукла, которая гостила у вас потрясающая и удивительная!:) Расскажите как вы нашли её, как она впервые на вас взглянула?:) А какой у неё рост?

За интервью отдельное огромное спасибо! Как приятно всегда его слушать, какой умный и интеллигентный человек Франсуа! Передайте ему наши реверансы и благодарности!:)
amiancien
Apr. 13th, 2014 09:39 pm (UTC)
Алена, реверансы мсье Тэмеру обязательно передам: мне кажется, для него это важно и будет приятно.
А что касается той редкой куклы, которая у меня гостила, история была из разряда чудес. Совсем случайно узнала, что в одном швейцарском городке продается небольшая коллекция немецких кукол (подруга там путешествовала и услышала). Я списалась с владельцем скорее любопытства ради. Он прислал "групповое" фото. Куклы были рядовые, дороговато, и ехать за ними специально - глупо и разорительно. Потом как-то еще раз случайно рассмотрела фото - и одна кукла - не очень заметная, во втором ряду, в ужасном рваном платье и с облезлым париком, надвинутым на брови, почему-то торкнула. Попросила еще фото - прислал плохого качества, но видна была маркировка явно не немецкая и не Хандверк, как настаивал владелец: "#10 H A" с извивающейся лентой между двумя буквами. Я не стала его разубеждать, купила билет и полетела исключительно за этой куклой, потому что он за нее хотел совсем не дорого в сравнении с эстимейтом французской Henri Alexandre, каковой и оказалась незнакомка. Ее высота была сантиметров 45... Глаза необычного фиалково-синего цвета, закрытый рот... Достаточно было на нее только взглянуть, чтобы понять, что это настоящая "редкая птица". К тому же тело под наглухо зашитой белой рубахой тоже оказалось родным, с маркировками!.. По правде сказать, это единственная такая невероятная история за все эти годы, которые занимаюсь куклами. Но вот все же, значит, иногда можно купить редчайшую французскую куклу по цене "раннего Хандверка" ))
avdolls
Apr. 14th, 2014 06:34 am (UTC)
Ну вот! Я так и знала, что история самая волшебная!)))
Такие ИСТОРИИ - это самое интересное и чудесное в наших кукло-охотах!))) Спасибо что рассказали, я больше всего их люблю.:) Саломея еще рассказывать такие умеет.:)
amiancien
Apr. 14th, 2014 08:50 am (UTC)
Да, на то она и чудесная Саломея!))
lisa_vo7
Apr. 14th, 2014 10:03 am (UTC)
Вот что значит опыт и кукольная интуиция!
Вроде большая уже девочка, а тоже сказки люблю :))
Ильмира, спасибо!!
amiancien
Apr. 14th, 2014 10:55 am (UTC)
Лен, спасибо за отклик. Если любишь сказки - значит, случаются иногда ))
yulesha
Apr. 15th, 2014 04:18 am (UTC)
здорово! опыт, знания, глаз и интуиция! здорово, когда вот так вдруг находишь клад)
nadjaothmer
Apr. 13th, 2014 10:42 pm (UTC)
Дорогая Ильмира, огромное спасибо за интересную и ценную информацию.
amiancien
Apr. 14th, 2014 08:50 am (UTC)
Надя, спасибо за отклик...
Кавкаева Катерина
Apr. 14th, 2014 06:20 am (UTC)
Ильмира,спасибо огромное за интервью.Всегда с огромным интеремом читаю ваш жж.Как вы точно сказали :кукла привнесет в жизнь новые чувства и краски.Вот не даром меня всегда тянуло к куклам уже во взрослом возрасте.Эх жаль я не знаю французский,так хочется каталог.
amiancien
Apr. 14th, 2014 08:51 am (UTC)
Катюша, спасибо. А в каталоге так много картинок, что незнание французского простительно ))

Edited at 2014-04-14 08:51 am (UTC)
yulesha
Apr. 15th, 2014 04:15 am (UTC)
девочки в нас не умирают)
у меня вот то же самое)
yulesha
Apr. 15th, 2014 04:14 am (UTC)
с интересом прочитала ваше интервью! как точно сказано про страсть!)) я ее кажется тоже испытала) купила несколько куколок, среди них кстати попалась мне кукла ленчи! китаец, курильщик опиума. только у него ротик немножко поврежден и утеряна курительная трубка. а самый восторг у меня вызвала старая будуарная кукла. ильмира, я чуть в обморок не упала.. и муж заставил меня ее купить. он увидел, что со мной творилось. и мы выложили за нее 400 долларов.. а у меня внутри было ощущение огромного фейрверка! вот сейчас на нее смотрю и думаю - ведь можно было и не покупать.. ведь она явно столько не стоит. она же вообще неизвестная. но я никогда в жизни не испытывала такого восторга от покупки)))

я ее выложу у себя. и остальных выложу тоже. буду счастлива, если потом ко мне зайдете посмотреть)
возможно завтра и выложу. хочется их получше сфотографировать.

ильмира, пишите! какие интересные у вас посты! какие информативные!
amiancien
Apr. 15th, 2014 02:19 pm (UTC)
Юля, спасибо за комментарий. С удовольствием посмотрю на плоды Вашей страсти )) А что касается "девочки в нас не умирают", тот же Тэмер не раз говорил мне, что в нем до сих пор живет мальчишка, и до конца взрослым он себя не ощущает. И что он он любит свою жену (которая намного его старше) как раз за то, что она не превратилась в тетку, и он часто видит в ней девочку ))
yulesha
Apr. 17th, 2014 06:43 pm (UTC)
психологи говорят, что дети в нас отвечают за творчество) поэтому их давить нельзя) но контролировать иногда надо))

я запостила еще куколок)
alenvic
Apr. 16th, 2014 01:30 am (UTC)
Ильмира, спасибо за интервью, интересно.
Очень приятно читать комментарии, все мы на одной "волне" и это так здорово.
Куколка, которая у вас гостила бесподобно хороша.
amiancien
Apr. 18th, 2014 09:45 am (UTC)
Алена, большое спасибо. Действительно, "волна" есть, и это замечательно!!
poliadoll
Apr. 16th, 2014 08:00 am (UTC)
Ильмира,спасибо))Как всегда,Очень интересно.Последнюю фразу про "инвестиции в кукол" скопировала.Хоть эпиграфом ставь.Точнее не скажешь.И сказка про чудесную находку подняла настроение)))
amiancien
Apr. 18th, 2014 09:44 am (UTC)
Спасибо за отклик! ))
magic_sonya
Jun. 8th, 2014 06:24 pm (UTC)
Ильмира, большое спасибо за это Интервью. Оно очень информативно и актуально :-)
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger